Уголок неба ¦ Миль Ми-34

Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   Ми-34
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1986
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вертолет Ми-34 начал разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. В качестве силовой установки на вертолете первоначально было решено использовать имеющийся поршневой двигатель М-14В-26 конструкции И.М. Веденеева взлетной мощностью 242кВт, применяющийся на вертолетах Ка-26, учитывая также то, что двигатели М-14 широко применяются на использующихся в ДОСААФ спортивных самолетах. Использование при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых материалов в конструкции фюзеляжа, несущего винта и трансмиссии, а также более простых конструктивных решений, например лыжного шасси, позволило получить простой по конструкции и удобный в эксплуатации вертолет с высокими летными характеристиками. При проектировании вертолета были заложены высокие, расчетные перегрузки - от 2.5g до -0.5g, что обеспечивало выполнение сложных фигур высшего пилотажа и позволяло использовать вертолет для выполнения спортивных упражнений по программам международных соревнований, включая полеты на точность пилотирования и навигации и вертолетный слалом.

Первый опытный вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре 1986 года (летчик-испытатель Б.В. Савинов, позже погиб при испытаниях вертолета Ми-34), во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение таких фигур высшего пилотажа, как "бочка" и "петля Нестерова", впервые для наших вертолетов. В 1987 году была завершена постройка второго опытного вертолета; в 1987 году вертолет Ми-34 впервые был показан на Парижском авиационно-космическом салоне, а затем на многих других международных выставках, демонстрируя высокие летные характеристики.

В процессе разработки вертолета Ми-34 были расширены возможности его использования как многоцелевого вертолета для пассажирских и грузовых перевозок, а также в качестве связного и патрульного вертолета.

Начато производство вертолетов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ. В начале 2010-х годов начата разработка современных модификация вертолета Ми-34С1 и Ми-34C2. Прототипом винтокрылой машины стал легкий 4-местный вертолет Ми-34С, разработанный и запущенный в производство в 1993 году вертолет. Однако в то время недостаточное финансирование программы не дало возможности дальнейшего развития и массового производства крылатой машины. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась, и в России готовы вкладывать в развитие своего парка вертолетов бизнес-класса.

Передняя часть фюзеляжа винтокрылой машины выполнена с использованием композитных материалов. Для создания интерьера вертолета приглашена российская компания "Аэротакси-Сервис", которая обладает богатым опытом и возможностями для удовлетворения различных требований заказчиков.

Модернизированный вертолет Ми-34С1 оснащен поршневым двигателем М9ФВ повышенной мощности Воронежского механического завода. Мощность силового агрегата составляет 365 л.с. и позволяет развивать максимальную скорость 215 км/ч. В крейсерском режиме работы двигателя вертолет совершает полет со скоростью 195 км/ч. Дальность полета вертолета равна 610 км. В процессе своей эксплуатации двигатель может эксплуатировать как авиабензин и масло, так и автомобильные бензины и масла.

Однако альтернативным вариантом поршневому российскому двигателю может служить французский газотурбинный агрегат, который заметно может увеличить энерговооруженность винтокрылой машины. Данная модификация будет иметь наименование Ми-34C2 "Сапсан" с двигателем Arrius 2F компании Turbomeca мощностью 504 л. с. Он обеспечит максимальную скорость полета вертолета равной 265 км/ч и нормальную дальность полета 850 км. При этом крейсерская скорость будет достигать показателя 220 км/ч.

Компания-разработчик не исключает возможность установки на вертолете в качестве маршевого двигателя турбовального мотора украинского производства АИ-450 , который по данным изготовителя ГП «Ивченко-Прогресс» обладает мощностью на взлетном режиме от 456 до 550 л.с.

Первый экземпляр Ми-34С1 дебютировал Международном авиа-шоу МАКС-2011, а серийное производство вертолета планируется запустить в 2012 году Арсеньевской авиационной компанией Прогресс. Ожидаемая стоимость версии Ми-34C1 будет около $1 млн.

Конструкция.

Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, с одним ПД (или двумя РПД) и лыжным шасси.

Фюзеляж каркасной конструкции из алюминиевых сплавов с широким применением КМ плавно переходит в коническую хвостовую балку с кожухом сверху для вала рулевого винта, с левой стороны на конце хвостовой балки установлено стреловидное вертикальное оперение с Т-образно расположенным горизонтальным оперением прямоугольной формы в плане.

В кабине с большой площадью остекления спереди размещаются сиденья для летчиков с двойным управлением, за ними общее сиденье для двух пассажиров, при одном летчике в кабине размещаются три пассажира. По бокам кабины имеются по две двери.

Шасси неубирающееся, лыжное, на нижнем конце вертикального оперения имеется предохранительная опора. Колея лыж шасси 2.06м.

Несущий винт четырехлопастный, с упругим креплением лопастей. Втулка имеет горизонтальные и осевые шарниры и упругие элементы, обеспечивающие перемещение лопастей в плоскости вращения. Лопасти прямоугольной формы в плане, изготовлены из стеклопластика, усиленного волокнами углерода; хорда лопасти 0.22м, профиль NACA 230.

Рулевой винт диаметром 1.98м, двухлопастный, толкающий, с общим горизонтальным шарниром. Лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой 0.1м, изготовлены из стеклопластика.

Силовая установка вертолета Ми-34 состоит из одного звездообразного девятицилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14Б-26, установленного в центральной части фюзеляжа, снабженного вентилятором и редуктором. Двигатель обладает хорошей приемистостью и невосприимчивостью к попаданию выхлопных газов в воздухозаборник, что очень важно при выполнении фигур высшего пилотажа.

Топливная система включает один легкий бак емкостью 160л в центральной части фюзеляжа под двигателем и рассчитана на работу при полете в перевернутом положении.

Система управления вертолетом механическая, управление в кабине двойное, органы управления для левого летчика могут быть удалены.

Оборудование состоит из УКВ-радиостанции, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера, авиагоризонта.

 



 Модификации :
Ми-34  Базовая модификация с двигателем М-14В26В.
Ми-34ВАЗ  Опытный вертолёт с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-426. Переоборудован из ранее выпущенного Ми-34.
Ми-34П  патрульный вертолет для контроля дорожного движения. Вертолет оборудован мощной фарой и громкоговорителем.
Ми-34С  Модификация, оборудованная в соответствии с сертификационными требованиями эквивалентными АП-27 (FAR-27).
Ми-34С1  Вариант с двигателем М-9ФВ.
Ми-34С2  Вариант с с двигателем Arrius 2F компании Turbomeca мощностью 504 л. с.



 ЛТХ:
Модификация   Ми-34
Диаметр главного винта, м   10.00
Диаметр хвостового винта, м   1.48
Длина,м   8.71
Масса, кг  
  пустого   800
  максимальная взлетная   1350
Внутренние топливо, кг   120
Тип двигателя   1 ПД Веденеева М-14В26
Мощность, кВт   1 х 239
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   180
Практическая дальность, км   450
Боевой радиус действия, км   150
Скороподъемность, м/мин   550
Практический потолок, м   4500
Статический потолок, м   1500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый опытный Ми-34
 Третий опытный Ми-34
 Ми-34     (c) Сергей Рябцев
 Ми-34С   (c) Сергей Рябцев
 Ми-34С1    (c) Александр Медведев
 Кабина Ми-34С1   (c) Сергей Рябцев
 Приборная панель Ми-34С   (c) Сергей Рябцев

  Варианты окраски:

 Ми-34

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Г.Синельщиков, А.Белов. Легкие вертолеты фирмы Миля
Взлет 2009-08-09. Ми-34 получает второе дыхание
Luxlux.net. Вертолеты Ми-34С1 и С2: российский винтокрылый VIP
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Е.И.Ружицкий. Вертолеты


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: